Logo Loading

Наставник: не рядом, а вместе!

Наставник: не рядом, а вместе!

Наставник: не рядом, а вместе!

19.09.2020 г. в МБОУДО ЦППМСП «Саторис» г. Уфы прошел первый обучающий тренинг для граждан, изъявивших намерение стать наставниками детей и родителей в семьях, испытывающих трудности.  Данное мероприятие проходит в рамках реализации социального проекта «Солнечный круг», направленного на помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, при участии Фонда поддержки детей. Обучение кандидатов в наставники проводится координатором и психологом проекта «Наставничество» от Благотворительного фонда «Наши дети».

Первый тренинг для наставников направлен на изучение технологии наставничества, разработанной и испытанной на практике Детским благотворительным фондом «Солнечный город», г. Новосибирск. Участникам была представлена программа наставничества, ее правила и принципы, регламент взаимодействия всех участников.  

Были рассмотрены темы: «Что такое наставничество?», «Кто такой наставник?», «Кто может быть наставником?», «Чем отличается наставник от друга, семьи?». Была затронута тема личностных особенностей ребенка и родителей из семей, находящихся в кризисе, их поведения и причины, а также особенности проживания детей в государственных интернатных учреждениях.

Кандидаты в наставники познакомились с правилами взаимодействия с ребенком и родителями. Особое внимание было уделено формированию у наставника мотивации на достижение позитивных изменений в семье, а также поддержке самого наставника – это возможность консультироваться с психологом, осуществлять взаимодействие с семьей и другими наставниками в рамках работы семейного клуба «Радость общения», обмениваться опытом.

Тренинг прошел активно, эмоционально, были использованы такие формы и методы, как работа в парах и мини-группах, дискуссия, ролевая игра, элементы наблюдения и самонаблюдения и др.

Продолжение обучения состоится 26.09.2020 г. Второй обучающий тренинг будет посвящен более детальному ознакомлению с особенностями функционирования семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, взаимодействию с родителями и детьми из такой категории семей, психологии сиротства.