Образовательная деятельность

В центре «Саторис» специалистами проводятся диагностика (групповая и индивидуальная формы), индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальное, групповое консультирование.

Индивидуальная диагностика клиентов центра:

— психологическая диагностика (эмоционально-волевая и интеллектуальная сферы, особенности семейных взаимоотношений, межличностные отношения, стрессоустойчивость, личностные качества, профессиональная диагностика);

— дефектологическая диагностика (уровень развития мышления, памяти, внимания, речи, обучаемости, нарушенные и сохранные функции познавательной сферы);

— логопедическая диагностика (звуковая и слоговая структуры речи, уровень словарного запаса, фразовая и связная речь и др.)

Диагностические обследования в соответствии с запросами образовательных учреждений по интересующим их проблемам.

Индивидуальное и групповое консультирование:

родители (законные представители) по вопросам обучения и воспитания детей;

 — подростки (личностные проблемы, профессиональное самоопределение);

— педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, учителя-логопеды образовательных и дошкольных образовательных организаций по вопросам профессиональной деятельности.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия:

— развитие интеллектуальной сферы,

— адаптация детей к школе и детскому саду,

— развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы,

— развитие и коррекция личностных качеств,

— развитие навыков общения,

— развитие речи и коррекция речевых нарушений,

— физическое развитие,

— обучение навыкам саморегуляции методом БОС (биологической обратной связи) и др.

Групповая коррекционно-развивающая работа осуществляется по образовательным программам, составленным специалистами центра.

Комплексное сопровождение детей предусматривает работу разных специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре. Такой подход обеспечивает всестороннее развитие ребенка.

Необходимым и обязательным условием работы команды специалистов является создание благоприятной и безопасной психологической среды в центре. Направленность на ребенка, основанная на доверии, доброжелательности, уважении его личности, и принятии его таким, какой он есть, способствуют улучшению как физического, так и психического здоровья.  Особенность занятий — обучение через игру. Важным моментом является создание и поддержание познавательной мотивации у детей, позволяющей сохранить интерес к новой для них форме работы.