«Семейно-ориентированный подход. Технология работы со случаем в практике защиты прав детей. Маркеры суицидального и несуицидального самоповреждающего поведения несовершеннолетних»

«Семейно-ориентированный подход. Технология работы со случаем в практике защиты прав детей. Маркеры суицидального и несуицидального самоповреждающего поведения несовершеннолетних»

На базе центра проходит трехдневный  семинар «Семейно-ориентированный подход. Технология работы со случаем в практике защиты прав детей. Маркеры суицидального и несуицидального самоповреждающего поведения несовершеннолетних» для специалистов КДНиЗП и центра «Индиго».

18 мая 2017г. ведущий семинара директор центра «Саторис», педагог-психолог высшей категории Каганская В.П. познакомила слушателей с семейно-ориентированным подходом в практике защиты прав детей, технологией работы со случаем и раннего выявления фактов жестокого обращения; деятельностью уполномоченной службы образовательных организаций. В ходе практических упражнений участники семинара сравнили классический и семейно-ориентированный подходы в работе с семьями.

19 мая 2017г. ведущие Коломиец Земфира Ринатовна, руководитель методического объединения педагогов-психологов ДОУ Орджоникидзевского района, педагог-психолог высшей категории познакомила слушателей с видами, ранними признаками жестокого обращения с детьми, вместе с участниками рассмотрела причины возникновения жестокого обращения с детьми в семьях группы риска.

Ахметшарипова Гульнара Фнуновна, руководитель методического объединения социальных педагогов  образовательных организаций  Орджоникидзевского района, заведующий социально-профилактическим отделом, социальный педагог высшей категории познакомила слушателей с оценкой безопасности ребенка, оценкой риска возможного жестокого обращения с ребенком в семье, с планом обеспечения зашиты прав ребенка.

22 мая 2017 г. Провалова Юлия Анатольевна, педагог-психолог высшей категории, раскрыла понятия НСП и суицидального поведения (определение, виды, распространенность, факторы риска, причины). Специалисты на практике обучились навыкам ведения разговора (мотивационной беседы) с подростком, имеющим порезы на теле, и его родителями, вспомнили основные этические принципы в социально-психологической работе.
Участники семинара расширили свои знания о способах профилактики суицидального и несуицидального самоповреждающего поведения у подростков, подробно рассмотрели план ведения беседы, о чем не следует говорить с подростком и его родителями. В качестве примера профилактики был показан антисуицидальный ролик для подростков «Я не могу жить, меня все достало». Специалисты увидели фрагмент занятия с подростками по профилактике суицидального поведения с использованием антисуицидальных мотиваторов.
В заключение семинара коснулись темы «Профилактика эмоционального выгорания». Специалистам была предоставлена информация о современных техниках и приёмах стабилизации эмоционального состояния.
В ходе практических упражнений участники поучились расслабляться и отдыхать, попробовали свои силы в создании собственного жизнеутверждающего мотиватора.