Logo Loading

«Хорошую речь хорошо и слушать»

«Хорошую речь хорошо и слушать»

Правильная речь необходима человеку любого возраста. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Учителя-логопеды центра «Саторис» продолжают работать в формате электронного обучения с применением дистанционных технологий. Специалистам поступает большое количество запросов от клиентов на автоматизацию звуков в речи детей. Педагоги часто демонстрируют обучающие презентации. В домашних условиях они предлагают родителям использовать подручный материал, например, одноразовые стаканчики. Их применяют для автоматизации любых звуков — [Р], [Л], [С] и др.: под стаканчик одного цвета прячут букву, обозначающую автоматизируемый звук [Р], [Л], [С] и др., а под стаканчиками другого цвета гласные буквы А, О, У, Э, Ы. Ребенок, открывая по одному стаканчику, читает слоги: Ра, Ро, Ру, Ры … Педагоги включают в занятия и детские песенки, где специалист вместе с ребенком пропевает слоги с автоматизируемым звуком, одновременно выполняя движения руками.

Учителя-логопеды проводят онлайн-занятия по коррекции письма, нарушению письменной речи. Специалисты отправляют задания на мессенджер (WhatsApp, Skype и др.), удобный для родителей. По возможности родители распечатывают задания, и ребенок выполняет их письменно. Позже взрослые присылают выполненные работы. Педагоги проверяют их и дают рекомендации.

Учителя-логопеды часто включают в онлайн-занятия игры на развитие мышления, памяти. Эти игры помогают ребятам пополнять активный словарь, повышать точность и логичность высказываний. Развивая таким образом мыслительные операции, педагоги добиваются коррекции речевых несовершенств.

Иногда к учителю-логопеду обращаются за помощью и одиннадцатиклассники. Пример из практики: юноша планирует поступать на актерское отделение (актер должен правильно и четко говорить). По рекомендации специалиста он находит нужные упражнения в Интернете, записывает и присылает аудиозаписи своей речи. Педагог их прослушивает и консультирует юношу по дальнейшей работе.

Учителя-логопеды всегда напоминают родителям о том, что необходимым условием для овладения правильным произношением ребёнка является правильная речь окружающих взрослых. Верная, отчётливая, неторопливая речь взрослых людей — образец для подражания ребенку.